Мой сериал про новый поп получается слишком позитивным и солнечным. Но он был бы не полным, если бы я не упомянул об обратной стороне этого приятного явления. Из всех предыдущих постов по теме можно заключить, что доминанта Нового Попа — это абсолютная искренность. Это и в самом деле так. Но иногда в силу этой искренности новый поп оборачивается извращенным уродством и рождает диких оборотней, генно-модифицированных кармических мутантов, которым в истории уготовано место в кунсткамере поп-музыки. Монстры рождаются, когда до степени абсолюта (или даже — абсолютной искренности) доводятся такие свойства попсы, как фальшь и неестественность. Надо сказать, что эти свойства не являются для поп-музыки прирожденными — они возникли в тот момент, когда поп-музыка стала неотъемлемой частью музыкальной индустрии (шоу-бизнеса и всего, что с ним связано). До того поп-музыка была просто народно любимой приятной и легкой музыкой. Фальшь и неестественность появились позже — вскоре после того, как поп-музыка стала объектом массовой торговли (то есть — после изобретения фонографа: так называемые «форматы», спровоцировавшие рождение многочисленных подделок под вкусы потребителя, возникли именно тогда, когда начали продавать звуковые носители).

Поскольку сейчас в моде искренность и естественность, то стала актуальна подделка под искренность, и даже более того, возник такой оксюморон, как «искренняя фальшь», неестественность, возведенная в ранг абсолюта, доведенная до точки, в которой она уже перестает быть неестественностью и становится чем-то Настоящим (но, разумеется, диким и уродливым). Например, это происходит в перформансах такой на самом деле талантливой артистки, как Lady Gaga. В них на поверхность вылезают самые отвратительные гримассы поп-культуры и шоубизнеса… Настоящее царство победившего пластмассового мира. Зацените ее последний видеоклип:

Вообще, Леди Гага это очень интересный случай. Девушка не на шутку решила стать частью поп-культуры. Она молится на короля поп-арта Энди Уорхола и ведет себя в лучших традициях шоубиза. Однажды я брал у нее интервью для журнала Harper’s Bazaar. Пытаясь поддеть ее, я упомянул видеоролик, в котором она обменивалась любезностями с пьяной Пэрис Хилтон. Вот что из этого вышло:

Г.Д.: Я видел на Youtube видеоролик, на котором вы беседуете с Пэрис Хилтон. В ходе этого разговора она несколько раз назвала тебя «модной иконой». Что ты думаешь о таком определении?

L.G.: Я думаю, что это определение просто смехотворно. «Модная икона»… Просто нелепость какая-то. Потому что я на сцене всего лишь год, и, конечно, мне бы хотелось заслужить право на этот титул, но пока… в общем, это звучит очень мило, но не более того…

Г.Д.: То есть ты думаешь, что Пэрис хотела посмеяться над тобой? Или же – польстить тебе?

L.G.: Я не хочу говорить о Пэрис Хилтон.

В воздухе повисла драматическая пауза, воспользовавшись которой я должен сообщить изумленной публике пару фактов из биографии Lady Gaga. Оказывается, эта самая Гага (которая теперь шокирует пуритански настроенных граждан всего мира своими залихватскими сексуально-эротическими текстами, откровенными сценическими костюмами и скандальными высказываниями) когда-то окончила специализированную католическую школу Convent of the Sacred Heart («Монастырь Святого Сердца») – старейшую в Манхэттане христианскую школу для девочек. Дочь набожных итало-американцев, Stefani Joanne Angelina Germanotta (таково настоящее имя Гаги), много раз слышала о том, что до нее в этой же школе училась знаменитая Пэрис Хилтон. И Германотта всегда очень хотела с ней познакомиться. По всей видимости, когда это произошло, она поняла, что Пэрис это ее самая прямая конкурентка в мире шоубизнеса. Пэрис еще до Гаги воплотила в себе самые извращенные черты того же образа, который развивает Гага. Пэрис — миллионерша, сделавшая карьеру порнозвезды. Самоубийственная блондинка, от экзистенциального отчаянья идущая на самые нелепые крайности. Собственно, Гага такая же доведенная до ручки крошка, хотя и пытается выглядеть круто и (в отличие от Пэрис) очень боится выглядеть смешно. Но, понятно, что за этой маской крутости скрывается закомплексованная девочка, испугавшаяся жизни и решившая превратить свою жизнь в шоу. Встав на пьедестал, убежать от толпы. Безумные сценические костюмы, элементы садомазо и инопланетные украшательства — все это у нее не следствие чрезмерного креатива, а выражение этой самой болезненности, симптом желания убежать от реальности…

lady gaga

Г.Д.: Кстати, о твоих сценических костюмах. Они очень в духе 70-х и ранних 80-х. Ты считаешь, что моде тех лет сейчас пришло время вернуться?

L.G.: Я думаю, что для 70-х и 80-х всегда время. Я делаю самую разную одежду, но основные отсылки к прошлому, которые есть в моих костюмах, связаны, конечно, с Тьерри Мюглером – да, это 70-е и 80-е… Вообще, я считаю, что музыка это пространство для эскапизма (курсив мой, — Г.Д.), и 70-е-80-е очень хорошо это продемонстрировали. В особенности клуб Studio 54. Это была как раз история об этом. Я вообще очень люблю Энди Уорхола.

Г.Д.: А если бы тебе довелось встретиться с Энди Уорхолом и пообщаться с ним, что бы ты ему сказала? Может быть, о чем-то спросила бы?

L.G.: Я бы вообще не стала с ним разговаривать.

Г.Д.: Вот как?

L.G.: Я бы омыла ему ноги и отерла бы их своими волосами, как Мария Магдалина Иисусу Христу.

Вот так.

И напоследок еще одно видео. То, что устроила Гага на церемонии MTV Music Awards 2009, многих впечатлило до слёз (досмотрите до конца). Update: видео было удалено отовсюду по просьбе компании Universal. Стесняются, наверное.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ НОВОГО ПОПА: ИДЕАЛЬНЫЙ ПОП ОТ ДУЭТА BELKASTRELKA

комментариев 5 на “Про новый поп. Изнанка нового попа.”

  1. on 18 Ноя 2009 at 7:00 пп Kai

    «Жизнь среди гималайских йогов» соседствует со статьей про поп-музыку ) вот это класс. мы живем в будущем, пипл!! )))

  2. on 28 Ноя 2009 at 5:38 дп E-3

    «Я бы омыла ему ноги и отерла бы их своими волосами, как Мария Магдалина…» — я может быть не понял иронии, но она это всерьез?

  3. on 30 Янв 2010 at 12:13 дп Ann

    Субъективное и однобокое мнение.

  4. on 08 Дек 2010 at 9:15 дп Kallikanzarid

    Как можно подозревать поп-музыку нулевых в чем-то, хоть как-то напоминающем искренность?

  5. on 08 Дек 2010 at 12:27 пп Глеб Давыдов

    Дорогой Kallikanzarid, читайте об этом подробно здесь:

    http://www.peremeny.ru/blog/1671

    это самое начало темы.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: